Телефон: 8(495)411-32-02

НОВОСТИ
12.09.2010
Мы расположились в Подмосковье.  Наша фирма теперь располагается в г. Королеве М.О.

06.09.2010
Dodge показал совершенно новый внедорожник  Dodge опубликовал первые официальные фотографии совершенно нового внедорожника Durango, который появится в продаже в конце этого года (правда, машина будет доступна только американским покупателям - поставлять Durango в Европу не планируется).

06.08.2010
Режим работы.  И снова нам приходится менять не только режим работы, но и стиль работы. Дело в том, что с прежнего места нашей дислокации мы съезжаем, а нового пока не подобрали. Поэтому, для удобства клиентов мы некоторое время будем работать в режиме "интернет магазина" - т.е. будем продавать запчасти клиентам с доставкой. Заказы будут приниматься как по телефону, так и в электронном виде.

28.04.2010
В России начнут собирать Jeep  В России начнут собирать Jeep

30.09.2009
Организуем доставку по Москве.  В тестовом (надеюсь, пока) режиме запущена доставка по Москве. Стоимость доставки по Москве составляет 500руб, по области - + 25руб/км. Пока доставка будет осуществляться на следующий день после заказа.

Rambler's Top100
Главная  » Новости

Новости

« Назад

Так что же будет с Крайслером?  08.08.2009 14:47

«Наше присутствие на мировом рынке сразу вырастет в разы»
Интервью с генеральным директором ЗАО «Крайслер РУС» Джоном Стеком


В конце апреля этого года американский автоконцерн Chrysler LLC объявил о том, что с Fiat SpA была достигнута принципиальная договоренность о создании стратегического альянса. В тот же день, 30 апреля, по указанию Казначейства США Chrysler подал иск в суд о добровольном банкротстве по статье 11 закона США. В течение выделенного правительством тридцатидневного срока автопроизводитель не смог договориться о реструктуризации своего долга с тремя кредиторами из сорока шести. При этом достижение договоренностей с большинством сторон, в том числе с основными держателями акций, позволило Chrysler подать в суд ходатайство по параграфу 363 закона 11, который даст возможность в короткий срок создать новую компанию Chrysler Group LLC в партнерстве с Fiat. О планах выхода Chrysler из кризиса, а также его будущей стратегии, нацеленной на глобализацию и создание совершенно новых продуктов, корреспондент РБК daily ДМИТРИЙ ПАНОВ побеседовал с генеральным директором ЗАО «Крайслер РУС» ДЖОНОМ СТЕКОМ.

- Fiat сможет получить контрольный пакет акций новой компании только после того, как Chrysler выплатит долг американскому правительству. Речь идет о предполагаемых правительственных кредитах в размере 4,1 млрд и 4 млрд долл., выделенных в декабре прошлого года? Сколько составляет общая сумма задолженности компании на сегодня, включая долги кредиторам?
- В принципе, да. Правительство США обещало выдать компании второй кредит на сумму 4,1 млрд долл., но во время начавшейся процедуры банкротства мы сделали запрос на увеличение этой суммы до 6 млрд долл. Поэтому долг перед правительством может вырасти до 10 млрд долл. До процедуры банкротства общий долг перед кредиторами составлял 6,9 млрд долл. плюс еще 10,6 млрд долл. - долг пенсионному фонду.

- Каким планируется взаимодействие между Chrysler и Fiat в области финансов? Предполагается ли, что Fiat окажет Chrysler финансовую поддержку?
- Fiat изначально получает 20% акций за предоставление доступа к своим технологиям. Chrysler будет функционировать за счет собственных оборотных средств, а также средств, предоставленных американским правительством. По завершении судебного процесса будет образована новая компания, которая купит активы старой, причем она приобретет только эффективные активы. В итоге это означает, что мы выйдем из процедуры банкротства с минимизированным долгом, с новым соглашением с профсоюзами и с новым партнером, который очень заинтересован в сотрудничестве с нами.

- Ранее сообщалось, что Fiat впоследствии получит еще 15% акций. В таком случае что за это получит Chrysler от итальянской компании?
- Я сейчас не могу сказать, как Fiat получит остальные 15% акций. Согласно начальной договоренности Fiat должен сразу получить 35%, но их доля сократилась в результате переговоров с правительством США.

- Какова основная причина, приведшая компанию к финансовому кризису?
- Здесь надо говорить о целом комплексе причин, включая ряд структурных проблем, которые были усилены разразившимся в середине прошлого года мировым финансовым кризисом. На фоне резкого падения продаж ситуацию усугубила проблема с социальными и пенсионными выплатами. Здесь стоит упомянуть о том, что американские автопроизводители осуществляют выплату пенсий своим бывшим сотрудникам из собственных средств. Ни у одного другого автопроизводителя в мире, в том числе и у иностранных на американском рынке, такого нет - о пенсиях своих граждан заботится государство. Это очень большие финансовые расходы.
Как уже говорилось, долг компании пенсионному фонду составлял 10,6 млрд долл. Именно по этой причине объединение профсоюзов получит долю акций новой компании, поскольку со стороны фонда исходило очень сильное давление. Часть этой суммы будет выплачена наличными, а другая покрыта 55% акций новой компании. Однако реструктуризация этой части долга поставит Chrysler на один уровень по расходам с другими автопроизводителями-конкурентами.

- Какова основная цель создания глобального альянса?
- В ноябре прошлого года главный управляющий директор Fiat Серджио Маркионе сделал громкое заявление о том, что этот кризис переживут только крупные автопроизводители, которые представлены на нескольких континентах и располагают обширной производственной сетью. Если вы подумаете, что этот альянс сделает нас номером шесть в структуре мирового автопроизводства, то это вполне соответствует его заявлению. В первой пятерке: Toyota, VW, GM, Ford и RenaultNissan. В сегодняшней экономической ситуации каждый производитель стремится сократить свои финансовые издержки, и это как раз является основной целью создания такого альянса.

- В предложенной Chrysler реструктуризационной программе Fiat выступил ключевой фигурой. Можно ли считать, что это стало самой весомой причиной для одобрения правительством США выдачи компании нового кредита?
- Конечно, это было основным фактором. Американское правительство с самого начала признало необходимость в создании альянса как одного из важнейших условий для увеличения доли Chrysler на мировом рынке.

- Что мешало Chrysler ранее работать над расширением доли своего присутствия на мировом рынке?
- У нас были свои клиенты, своя целевая аудитория, и идти с глобальным покрытием рынка никогда не было нашей целью. За последние пять лет международные продажи Chrysler вырастали ежегодно примерно на 40%. То есть необходимость в глобализации была осознана, и ее реализация началась уже несколько лет назад. С международным прицелом мы представили целый ряд продуктов, а также начали выпуск праворульных автомобилей и вывели линейку дизельных двигателей, которых у нас раньше совсем не было. Все эти меры помогали нам расти на рынке таким натуральным, «органическим» путем. Но сейчас при помощи дилерской сети Fiat мы рассчитываем, что наше присутствие на мировом рынке сразу вырастет в разы.

- Chrysler ранее был сконцентрирован именно на американском рынке. Может быть, это еще одна из причин финансового бедствия компании?
- Да, это так. Chrysler очень зависел именно от американского рынка, поэтому такой сильный экономический спад на нем и подкосил компанию. Например, Toyota, как и остальные автопроизводители, также терпит большие финансовые потери, но она шире представлена на глобальном уровне, и общий спад в мировой экономике, который был где-то сильней, а где-то слабее, оказал на нее меньшее давление.

- Насколько Chrysler сможет увеличить свое присутствие на глобальном рынке в сотрудничестве с Fiat?
- На сегодняшний день Chrysler поставляет свои машины примерно в 120 стран мира. Fiat представлен в 190 странах. Исходя из этих данных становится понятно, что для Chrysler существует огромное непокрытое белое пятно, доступ к которому может предоставить Fiat. Прежде всего это касается рынков Южной Америки, где итальянский концерн имеет очень сильные позиции, занимая почти 18% рынка. В Западной Европе у Fiat доля рынка составляет около 7-8%, а у Chrysler менее 1%. Разумеется, это и рынок России, на котором в прошлом году Fiat продал в четыре раза больше автомобилей, чем мы. Таким образом, стратегический альянс поможет нам проникнуть в те места, где мы представлены очень слабо либо нас вообще нет.

- Какие рынки остаются для Chrysler на сегодня ключевыми?
- Североамериканский остается для Chrysler рынком номер один. Это - США, Канада, Мексика. За пределами Северной Америки наиболее ключевой рынок - это Китай. В десятке приоритетных для нас рынков можно отметить западноевропейский (Германия, Великобритания, Италия), а также австралийский. В прошлом году российский рынок вышел среди них на восьмое место, но, к сожалению, девальвация рубля очень сильно подкосила его позиции. Мы надеемся, что это временная ситуация, и как только российский автомобильный рынок начнет восстанавливаться, компания сможет вернуть свои позиции.

- По вашим прогнозам, когда это может произойти?
- Мы рассчитываем, что в 2010 году начнется стабилизация.

- Для Fiat выход на североамериканский рынок имеет стратегически важное значение.
- Естественно, как только Fiat определится со временем начала своей экспансии на американский рынок, он получит доступ к нашим производственным мощностям и широкой дистрибьюторской сети. Разумеется, для него это очень большое подспорье. Соответственно, и Chrysler сможет помочь Fiat в освоении тех стран, где имеет более сильные позиции. Например, это рынки Ближнего Востока, где мы продаем очень большое количество автомобилей, в то время как итальянский концерн представлен там очень слабо.

- В сотрудничестве с Fiat Chrysler нацелен расширить свою модельную линейку новыми более экологичными и экономичными автомобилями. К каким классам они будут принадлежать?
- Прежде всего мы сейчас обращаем свое внимание на малогабаритные автомобили классов А, В и С. Именно на них устремлены наши взоры в кооперации с концерном Fiat, который сможет предоставить нам платформы для их создания.

- Чем вызваны столь значительные корректировки?
- За многие годы своего существования Chrysler зарекомендовал себя как концерн, производящий большие автомобили с большими двигателями, и наши клиенты - это в основном люди, которые любят такие крупногабаритные автомобили. Однако с тех пор как американское правительство выдвинуло новые требования, поддерживающие более экологичные автомобили малых классов, мы поняли, что есть необходимость разрабатывать именно такие модели. Кроме того, около восемнадцати месяцев назад цены на нефть взлетели до невероятных высот, и очень большое количество людей на американском рынке обратили свои взоры в сторону экономичных автомобилей. Также эти сегменты продолжают набирать вес на международном рынке, и их роль становится все более значимой с каждым годом. В этом отношении Fiat для нас - наилучший партнер, поскольку он известен именно тем, что выпускает одни из самых экологичных автомобилей в мире и его разработки в малых сегментах находятся на очень высоких уровнях. Нынешний президент Chrysler Боб Нарделли сказал, что доступ к технологиям Fiat сэкономит компании примерно 8-9 млрд долл. Сумма определялась из расчета денег, которые потребовались бы компании на разработку технологий для новых автомобилей А, В и С-классов. Также, по его оценке, это заняло бы около четырех-пяти лет.

- Какие технологии будут заимствованы у Fiat?
- Поскольку нас интересуют автомобили именно малых классов, мы сконцентрируемся на трех основных из них. Во-первых, это малообъемные двигатели и прежде всего с такими инновационными технологиями, как Valvetrain technology - новая система изменения фаз газораспределения. Второе - это дизельные двигатели Fiat с системой High pressure common rail. И третье, нам очень интересна разработка Fiat трансмиссии с двойным сцеплением.

- Вице-президент Chrysler Томас Хауш в беседе с РБК daily в августе прошлого года отмечал, что выпускаемые компанией современные модели не будут копировать ничей дизайн, в том числе и европейский. Новые компактные автомобили будут соответствовать дизайнерской концепции нынешних продуктов марок Chrysler или же, нацеленные на более массового покупателя, они потребуют ее пересмотра?
- Основной целью при разработке новых автомобилей Chrysler будет сохранение их имиджа и уникальности. То есть при взгляде на автомобиль марки Chrysler вы должны узнать его как Chrysler. Если посмотрите на Dodge, то должны увидеть именно Dodge, и то же самое с Jeep.

- Кто будет разрабатывать дизайн новых моделей Chrysler? Это будет совместная работа?
- Мы будем работать в сотрудничестве с командой инженеров Fiat, но за окончательный внешний вид автомобилей будут однозначно отвечать дизайнеры Chrysler. Что касается технологических разработок, то здесь будет проходить полностью совместная работа.

- Фактически модели одного класса, построенные на общих платформах и продающиеся на одних и тех же рынках, могут стать друг для друга конкурентами. Будут ли приниматься какие-либо меры по усилению дифференцирования продукции американского и итальянского брендов, кроме отличия в их дизайне?
- Естественно, это является самой большой задачей для наших продукт-менеджеров. При том, что они будут иметь схожие технологии и платформы, необходимо правильно их развести с помощью внешнего вида, по цене, по наличию определенного оборудования и в конечном итоге по позиционированию на рынке.

- Какие изменения произойдут с нынешней модельной линейкой?
- Шесть продуктов уже сняты с производства. Это Chrysler Paсifica, Chrysler Aspen, Dodge Magnum, Chrysler Crossfire, Chrysler PT Cruiser Cabrio и Dodge Durango. До 2012 года мы планируем вывести на рынок под марками Chrysler, Jeep и Dodge 24 новые модели.

- К каким технологиям Chrysler итальянский концерн проявлял интерес?
- У нас скоро будет новый 3,6‑литровый двигатель V6 Fenix, и Fiat в нем очень заинтересован. Компания никогда не имела в своем портфолио больших машин, поэтому она смотрит на многие из наших платформ, однако не хочу говорить за Fiat.

- Chrysler после «развода» с Daimler сохранил доступ к некоторым его технологиям. Сможет ли он их использовать после создания альянса с Fiat?
- Да. В конце апреля, когда с Daimler AG была достигнута договоренность о передаче им последних 20% акций Chrysler фонду Cerberus, мы также договорились и о том, что немецкий концерн будет продолжать продавать нам свои технологии.

- Какие планы у Chrysler по реорганизации своих производственных мощностей?
- Мы планируем закрыть восемь наших заводов в Америке. На трех из них собирались автомобили - один завод выпускал седаны недалеко от Детройта, в Мичигане, другой в Сант-Луисе производил пикапы, а также мы пока еще не нашли покупателя на весь бизнес Viper - это третья производственная площадка, которая, возможно, тоже будет закрыта. На остальных заводах выпускались комплектующие, на одном из которых - моторы старого поколения. Скоро у нас появятся новые двигатели, которые будут производиться уже на новом заводе.

- В чье распоряжение поступят эти активы?
- Их реализация сейчас проходит под руководством статьи 11 США о банкротстве, согласно которой все заявки на приобретение активов были предоставлены до 20 мая. Это часть нашего общего плана по реструктуризации компании с целью сохранения ее эффективности. Если же их будущие владельцы, которые заберут эти заводы, например за долги компании, не будут определены, то заводы будут выставлены на открытую продажу и далее либо проданы, либо совсем закрыты.

- Как сможет использовать Chrysler производственные базы Fiat?
- Настолько детально это еще не было проработано. Процесс только начался, и точного ответа на этот вопрос пока никто не даст.

- Как будет использовать Fiat заводы Chrysler?
- Fiat не представлен на рынке США уже более 25 лет, поэтому очень заинтересован в производстве на территории Америки. И сейчас активно обсуждается, какие модели и когда будут там выпускаться. К сожалению, это все, что я могу на сегодня сказать, поскольку в период производства дела по статье 11 о банкротстве очень многие новости и детали возможных совместных работ не должны обнародоваться в силу законодательных требований.

- Если сделка с Fiat состоится, когда последуют первые положительные результаты финансового восстановления Chrysler?
- Поскольку начальные инвестиции пойдут в новые продукты Chrysler, первые положительные результаты появятся в 2011 году.

- Какими методами компания собирается в сегодняшней экономической ситуации стимулировать спрос на свою продукцию в России?
- На продажи Chrysler очень сильно повлияла девальвация рубля. В течение последних четырех месяцев наши конкуренты объявляли друг другу настоящие «скидочные войны», а в апреле начали повышать цены. На протяжении этого времени мы ждали, а 1 мая сделали свой ход, понизив цены на весь модельный ряд в среднем на 25%. И это не специальная акция, а именно новый прайс-лист на 2009 год.

- За счет каких финансовых ресурсов было сделано это снижение?
- Это было результатом договоренности между компанией и нашими дилерами. Обе стороны потеряли некоторую часть маржи, однако целью этой программы является увеличение потока покупателей, за счет которых дилерам и должны вернуться эти деньги.

- Сегодня целый ряд автопроизводителей на российском рынке предлагают свои кредитные программы с низкими процентными ставками. Планирует ли Chrysler запускать собственные подобные программы кредитования?
- Большинство наших покупателей не приобретают автомобиль в кредит, поэтому мы решили, что в сегодняшней ситуации более эффективным будет сконцентрироваться на конечной цене для покупателя, которая должна быть максимально привлекательна.
© 2008 Компания JEEPMOTORWAY
разработка веб сайтов win-hoster.ru MegaGroup.ru